Нетрадиционный метод восстановления строя фортепиано
Коротко, для тех кто не знаком с историей вопроса, изложу его суть. На форуме «Классика» я попытался изложить свой довольно длительный и успешный практический опыт по восстановлению строя фортепиано в случаях, когда посадочные места колков в вильбербанке сильно изношены и традиционные методы их реставрации требуют несоизмеримых с остаточной стоимостью инструмента материальных затрат и, в большинстве случаев, оказываются неприемлемыми для заказчика. Предлагаемый способ не отличается оригинальностью и заключается в использовании прокладки под колок, при этом забивание колка заменяется его вкручиванием в посадочное место, для чего используется резьба колка. В процессе вкручивания материал прокладки разрушается, излишки просто выдавливаются, и, учитывая малый шаг резьбы, уплотняясь, заполняет все пустоты, создавая тем самым значительный натяг соединения, обеспечивающий необходимое натяжение струны в широком диапазоне, как правило со значительным запасом, тем самым позволяя обеспечить регулярную настройку инструмента и, как показывает опыт, в течении длительного времени его последующей эксплуатации. Материал прокладки (гофрокартон) был выбран в процессе отработки этой технологии, как оказавшийся наиболее подходящим для этих целей. Объяснение этому я нахожу в том, что это клетчатка, которая под значительным давлением при вкручивании образует единое целое с материалом деревянного вильбербанка. Кстати, вследствии закрытия темы, не мог поблагодарить г-на KLIZMA за подсказку с туалетной бумагой, состоящей тоже из клетчатки, мне кажется, что её малая толщина и однородность материала позволит обеспечить ещё более надёжное уплотнение по всей длине колка, а не только в самом повреждённом месте, его начале, как это происходит с гофрокартоном, спасибо, обязательно попробую. Что же касается использования в качестве прокладки наждачной бумаги (метод предлагаемый некоторыми американскими мастерами), то пока положительных результатов я не достиг. Эта технология предполагает при заворачивании колка статическое положение прокладки из наждачной бумаги, обеспечивающееся за счёт увеличения трения в её соприкосновении с материалом выльбербанка. Даже самая тонкая наждачная бумага при заворачивании колка проворачивается, то есть силы трения не хватает и проворачиваясь такая прокладка только усугубляет положение, увеличивая диаметр посадочного места. С момента опубликования данной технологии на форуме практически все профессионалы отреагировали на него отрицательно. Мне кажется, что в основе этого лежит не попытка осмысления физики явления процесса и возможности использования метода в описанных мною ситуациях, а мысль, которую прекрасно сформулировал г-н Барго, цитирую: «Здесь на форуме находятся настройщики-профессионалы с многолетним стажем, а он им пытается "впялить" обыкновенную чушь под соусом необычного "ноу-хау". Америку, блин, открыл, понимашь...Ну не наглец?». Поэтому мои тщетные попытки направить обсуждение в его реальное техническое русло откликов практически не нашло. Элита настройщиков не посчитала нужным ввязываться в дискуссию и обсуждать является колок классическим гвоздём с насечкой или это обыкновенный винт, либо нечто среднее, имеющее свойства и того и другого, ограничиваясь унизительными и, по мнению авторов, уничтожающими высказываниями, претендующими на глубокомысленность и истину в последней инстанции и преследуя единственную цель снятия темы с форума. Поначалу я не мог этого понять, но когда в мой адрес буквально «посыпались» письма от практикующих настройщиков и салонов соответствующего профиля о недопустимости широкого рекламирования такого простого, малозатратного и эффективного метода, так как это вызывает много вопросов у потенциальных заказчиков, не желающих, что бы их «пожилые» инструменты при настройке били кувалдами, осознал, что у многих профессионалов под сомнение ставятся размеры исторически сложившихся «гешефтов», что, вполне естественно, является неприемлемым и, более того, вредным. Поэтому, несмотря на небывалую для форума статистику посещения сайта в довольно короткий срок (более 10200 просмотров и 174 ответа) и явно разделившиеся практически пополам результаты опроса полезности и ненужности темы, несмотря на интересы администраторов сайта форума в свете поднятия его рейтинга, профессиональная солидарность модератора победила, так как тема обсуждения шла вразрез с заключениями заслуженного метра настройки, высказанными более полувека назад, когда никто и не предполагал, что парк советских и, соответственно, некачественных инструментов вынужденно будет эксплуатироваться так долго и может так постареть и износиться практически без замены и теоретических разработок и практических исследований по продлению сроков его эксплуатации. После заключения, претендующего на жирную точку в данной теме, уважаемого г-на Барго, дисциплинированного последователя своего учителя, материал был снят с обсуждения, с выводом другими словами: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Жалею только об одном, первоначальный, неотредактированный вариант этого заключения был гораздо возбуждённее, присутствовала даже нецензура в мой адрес, посетители могли явно убедиться на страницах ведущего форума культуры и искусства России «кто есть кто». Но, тем не менее, мне кажется, что основная идея технологии «дошла» до многих, так как число нескольких проголосовавших, заслуженных, но заинтересованных профессионалов, несоизмеримо с общим числом посещений темы. В процессе обсуждения темы я, как мог, комментировал все высказывания по этому вопросу, получил очень много полезной информации, более приземлено осознал, кто есть и я, за что всем участникам обсуждения выражаю искреннюю благодарность, несмотря на явную категоричность и даже некоторые унижения и оскорбления в мой адрес, так как большинство из них носят эмоциональный характер и продиктованы не столько профессиональной оценкой, сколько опасностью возможных материальных издержек для профессионалов «старой школы», не желающих принять во внимание современное положение вещей с запредельно изношенным парком инструментов и материальных возможностей потенциальных заказчиков. Смею надеяться, что слова г-на isbviktor1: «В добросовестности Максима никто не сомневался», выражают общее мнение посетителей темы, и не являются только его умозаключением. Подробнее с нетрадиционной, но эффективной и мало затратной технологией восстановления строя сильно изношенных фортепиано и роялей можно ознакомиться в технологии, которую легко «скачать» на моём сайте http://www.donguluk.ucoz.ru